anton_zhe (anton_zhelyabin) wrote,
anton_zhe
anton_zhelyabin

О стоимости профессионалов

Наши сотрудники конвертируют зарплату в прибыль. От каждого сотрудника, которому мы платим деньги, мы ожидаем, что он принесет нам соответствующую пользу, выгоду. Зарплата, которую мы ему платим – это его цена. Даже если мы го-ворим о сотруднике, который непосредственно не приносит деньги в компанию (как продавец), мы ожидаем, что он позитивно повлияет на наш доход. То, во сколько нам обходится сотрудник – это его стоимость.

Чем более профессионален сотрудник – тем больше прибыли он нам приносит. Мы выделяем 4 уровня профессионализма:
1. Саботер – сотрудник, получающий зарплату и ничего не приносящий компании. Такие работники убыточны на ту сумму, которую они получают в качестве зарплаты, плюс они не приносят никакого дохода. Это кандидаты на увольнение.
2. Планктон – те, чье присутствие в компании финансово нейтрально, до-ход от них примерно равен тому, сколько они получают в качестве зарплаты. Это значит, что планктон работает «в ноль». Они не убыточны, но и прибыли они не приносят. Экономически такие сотрудники нецелесообразны.
3. Специалист – это работник, который стоит своих денег, то есть при-быль компании от его работы примерно соответствует той сумме, которую он получает в качестве зарплаты. По сравнению с планктоном специалист при-носит в два раза больше дохода. Таким сотрудникам в компании рады.
4. Передовик – профессионал, который стоит гораздо больше, чем получа-ет в качестве зарплаты. Точнее даже сказать, что стоимость его отрицательна. Он эффективен, производителен, вдохновляет окружающих на работу. Это кандидаты на расширение ответственности и возможностей, то есть на по-вышение.

Каждый руководитель может оценить, насколько профессиональны его со-трудники. Стоят ли ваши сотрудники тех денег, которые получают?

Некоторых профессионалов сложно оценить: что, если этот преподаватель пре-красно общается со студентами и любим аудиторией, но плохо разбирается в мате-риале? Или этот менеджер покоряет клиентов своим обаянием, но опаздывает и не исполняет поручения руководства? Этот мастер является уникальным специали-стом в химических процессах нефтепереработки, но нелюдим и отпугивает подчи-ненных и коллег?

Профессионализм нужно различать. Общение с коллегами – это одно, с клиен-тами – другое, а знание своего материала – третье. Мы выделяем 5 основных на-правлений деловых связей, которые окружают любого профессионала:
1. Руководитель – подчиненный;
2. Между коллегами;
3. С клиентами;
4. С продуктом, темой;
5. С самим собой.

Эффективность работника зависит от того, насколько он качественно отра-батывает каждую из его деловых связей. Один и тот же человек может быть саботе-ром в общении с коллегами, передовиком в исполнении поручений руководства и планктоном, который плывет по течению, в организации своей работы. Человек, общающийся с клиентами на уровне планктона, хуже управляет ситуацией, чем спе-циалист. На прибыль, которую мы получаем (на стоимость профессионала) влияет его компетентность по каждой из деловых связей в отдельности.

Простое развитие одного сотрудника от планктона до специалиста по про-блемным для него связям будет приносить вам руками этого сотрудника каждый день столько прибыли, сколько составляет его дневной оклад (в среднем москвич получает 50 000 р. в месяц или около 2500 р. в день).

Что именно и у какого сотрудника надо развивать в первую очередь? Профес-сиональные консультанты предложат вам комплексную диагностику, которая про-информирует вас о сильных и слабых сторонах вашего персонала. Устойчивый ре-зультат обеспечивается качеством деловых связей сотрудника – управленческими, самоконтролем, деловыми отношениями в коллективе.

Стоимость профессионала должна быть отрицательной – мы должны не тра-тить на него деньги, а получать от него прибыль. Тогда его цена может быть любой. На западе это давно известно.
Tags: компетентность, профессионализм, развитие персонала
Subscribe

  • Импровизация

    В качестве базы для формулирования психотехнических средств развивающей работы с совокупным субъектом, а значит, и с личностью, может служить…

  • Как сделать психотехничным психоанализ

    Помним, что наша критика психоанализа как психотехнической системы заключается в его ориентированности на возвращение патологических отклонений от…

  • Как сделать бихевиоризм психотехничным

    Базовое представление бихевиоризма заключается в том, что личность представляет собой набор выученных реакций на стимулы внешней среды (Уотсон).…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments