anton_zhe (anton_zhelyabin) wrote,
anton_zhe
anton_zhelyabin

Дизайн коммуникации

Коммуникация = взаимодействие = обмен информацией = общение.

Перечисленными вещами занимаются:

  • инженеры — с точки зрения оборудования и сложных систем,

  • программисты — с точки зрения программного обеспечения,

  • графические дизайнеры — с точки зрения визуальной коммуникации,

  • промышленные дизайнеры — кто придумывает вещь и как ей пользоваться,

  • когнитивные психологи — чтобы подбирать нужные смыслы,

  • поведенческие психологи — подсказывают, как себя вести,

  • копирайтеры — придумывают слова,

  • имиджмейкеры — говорят, как надо выглядеть

  • и другие мастера.

Много разных специалистов, которые делают разный дизайн. И каждый из них проектирует свою часть коммуникации.

Например, на фабрике "Карат" плавленные сырки придумывают одни люди, упаковку — другие, текст на упаковке — следующие, выкладку товара в магазине, рекламу по телевизору и в СМИ, презентацию для поставщиков и продавцов, требования к новым работникам, систему мотивации, корпоративную культуру и униформу... Все эти вещи, которые, несомненно, несут информацию (являются коммуникацией), проектируются разными людьми.

Чтобы коммуникация одного предприятия (любой компании или бренда) двигалась в одном направления и не противоречила сама себе, её нужно согласовывать. Обычно руководитель, который видит всю картину целиком, решает, что соответствует идеям бренда, а что противоречит.

У каждого директора, чья фирма что-то производит, есть проблема. Это маркетологи, которые утверждают, что главный критерий качества коммуникации — продается продукт или нет. А на самом деле это главный критерий качества продукта. А главный критерий качества коммуникации — известно ли потребителям о продукте.

Чтобы потребителям было известно о продукте, о нем нужно сообщать и делать это непротиворечиво.
Для этого нужно заниматься дизайном коммуникации бренда.

Проектировать части коммуникации (разные каналы по-отдельности) недостаточно. Соблазн велик, поскольку мы видим много профессионалов своего дела, у которых хочется заказать дизайн в их сфере коммуникации. Но это так же глупо и недальновидно, как надевать теплую шапку и выходить на мороз в летних кедах и коротких носках — всё равно замерзнешь.

Tags: бренд, дизайн, коммуникация
Subscribe

  • Импровизация

    В качестве базы для формулирования психотехнических средств развивающей работы с совокупным субъектом, а значит, и с личностью, может служить…

  • Как сделать психотехничным психоанализ

    Помним, что наша критика психоанализа как психотехнической системы заключается в его ориентированности на возвращение патологических отклонений от…

  • Как сделать бихевиоризм психотехничным

    Базовое представление бихевиоризма заключается в том, что личность представляет собой набор выученных реакций на стимулы внешней среды (Уотсон).…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments